Основоположники натуризма

Одна из разновидностей вегетарианского питания — сыроедение — питание только сырой растительной пищей, т.е., растениями в их натуральном виде.

Отсюда — ещё одно название сыроедения — натуризм.

Согласно представлениям натуристов, питание сырыми растительными продуктами особенно полезно потому, что организм использует непосредственно энергию живой растительной клетки, которую она, в свою очередь, получила от солнца, в процессе фотосинтеза.

О пользе растительной пищи в естественном, сыром виде известно давно.

Немецкий доктор медицины М. Бирхер-Беннер, в своей книге «Основы лечения питанием на началах энергетики», изданной в России в 1914 г., писал:

«Люди, питающиеся только фруктами, кореньями, орехами, маслом, хлебом и отказывающиеся от всякого приготовления пищи на огне, так называемые, сыроеды, отличаются безукоризненным здоровьем и полной работоспособностью. Стало быть, природа не поставила ни мясо, ни кулинарное искусство необходимыми условиями человеческого питания».

М. Бирхер-Беннер выступил против общепринятой, в то время, точки зрения, что критерием ценности пищи является её калорийность, утверждая, что ценность продуктов определяется накопленной ими солнечной энергией.

Соответственно наиболее важными источниками энергии для организма служат растения, богатые углеводами.

Все продукты Бирхер-Беннер подразделяет на группы в соответствии с их энергетической ценностью. Так, сырые ягоды и фрукты, злаки и орехи он называет «аккумуляторами энергии первого порядка».

Эту же мысль о непосредственной отдаче человеческому организму солнечной энергии, накопленной фруктами и другой растительной пищей, развивают современные болгарские учёные, среди которых очень много вегетарианцев.

Так, болгарский профессор Тодоров называет сырую растительную пищу «солнечной пищей».

В свою очередь, бельгийский исследователь Ян Дриес утверждает, что растения, помимо фотосинтеза, способны поглощать солнечную энергию в виде, так называемых, биофотонов и накапливать её в ядре клетки в ДНК, т.е., именно там, где хранится наследственная информация.

Анализируя физические характеристики фотонов сырых растительных продуктов, автор делает вывод о принципиальной разнице воздействия на организм сырой и термически обработанной пищи.

Одним из наиболее популярных практиков сыроедения по праву считается американский врач Герберт М. Шелтон, руководитель клиники лечения заболеваний естественными методами в городе Сан-Антонио (штат Техас), автор многочисленных работ по лечебному питанию и голоданию.

В своей книге «Ортотрофия» («Правильное питание») Г. Шелтон подробно рассматривает вопросы, над которыми люди, в большинстве своём, даже не задумываются, а они, между тем, составляют основу здорового питания.

Вот эти вопросы: сколько, как часто и как надо есть.

Итак, Г. Шелтон пишет, что аппетит человека создаётся привычкой: можно приучить себя есть мало или, напротив, очень много.

Ребёнка, в раннем возрасте, можно приучить есть круглосуточно, а можно научить довольствоваться 2-4 приёмами пищи в день.

Скорее всего, доминируют здесь социальные привычки, а не физиологические потребности.

Например, привычка питаться 3 раза в день, принята повсеместно только в настоящее время.

В античную эпоху, например, греки и римляне питались всего один раз в день: даже атлеты, составляющие армию, маршировавшие сутками с тяжёлой амуницией, питались именно так.

Более тысячи лет одноразовое питание вечером, по окончании дневной работы, было нормой для цивилизованных народов, проживающих на побережье Средиземного моря.

Вплоть до XVIII в. в отдельных европейских странах было принято есть 2 раза в день.

Вот как звучит поговорка, бытовавшая в то время: «Вставать в 6 часов, обедать в 10, ужинать в 6 и ложиться спать в 10 — значит, удлинить жизнь в десять раз по десять».

Переход на трёхразовое питание, по мнению Г. Шелтона, был вызван ростом благосостояния жителей европейских стран и желанием получать физиологическое удовольствие, а вовсе не необходимостью удовлетворить потребность организма в питании.

Posted in Сыроедение — особый вид вегетарианства.