Молоко

Молочные реки

Вас не смущает, что молоко, которое в натуральном виде скисает через пару дней, сегодня можно хранить полгода при комнатной температуре? И что в принципе «молоко из магазина» не может скиснуть — творога из него не получить никогда? Между тем, именно такой продукт занимает полки супермаркетов.

Молоко длительного хранения — то самое, что не портится без холодильника до полугода — предпочитают 54% московских потребителей. Таковы данные опроса, который провела компания CVS Consulting в мае-июне этого года среди 1000 посетителей молочных отделов супермаркетов. 11% опрошенных, как оказалось, не волнует срок хранения. Но целых 35% москвичей изъявили желание покупать молоко с ограниченным сроком хранения три-пять дней, полагая, что такой продукт и вкуснее, и полезнее «долгоиграющего». Этот спрос при всем великолепии столичных молочных прилавков, остается неудовлетворенным: «вечное» молоко вытеснило с прилавков скоропортящийся продукт.

При этом статус одного из главных безалкогольных напитков молоко в принципе утратило давно — сразу после распада СССР. Его место заняли соки и газировка. Если в 1987 году среднестатистический советский человек потребил молочных продуктов (в пересчете на чистое молоко) 363 кг, а американец, для сравнения, на центнер меньше, то в прошлом году среднероссийское потребление составило уже 245 кг, практически не изменяясь последние десять лет.

На родине же Coca-cola, наоборот, тем временем произошла «молочная революция». К концу 1990-х годов среднедушевое потребление молока в США перевалило за 300 кг. Большую роль в этом сыграла широкомасштабная рекламная кампания, стартовавшая в 1993 году под слоганом «Got milk?» — «Выпил молока?»: потребитель любовался фотографиями звезд шоу-бизнеса и спорта (Наоми Кэмпбелл, Дэвида Бекхэма и др.) с молочными «усами». Департамент здоровья США поддержал молочников в проведении акции, потому что к тому моменту уже давно бил тревогу из-за всплеска в стране количества заболеваний остеопорозом.

Posted in Лакто-вегетарианство.