Главный приём пищи

Г. Шелтон считает, что завтрак не должен быть единственным приёмом пищи в день.

Ведь, усвоение пищи в нормальных условиях протекает от 10 до 16 ч. Значит, пища, съедаемая утром, не успеет обеспечить организм энергией для дневной работы.

Кроме того, переваривание пищи — достаточно энергоёмкий процесс, а значит, мешает выполнению физической и умственной работы днём.

Далее, утром часто не бывает аппетита, а употребление калорийной пищи, при отсутствии чувства голода, не приносит пользы. Скорее, наоборот.

Поэтому, советует Г. Шелтон, утренний приём пищи лучше всего пропустить вообще. В крайнем случае, можно съесть фрукты или выпить фруктовый сок.

Дневной приём пищи допускается, но очень лёгкий. Самым плотным может быть ранний ужин, который, правда, рекомендуется съедать после небольшого отдыха от работы.

Что же касается трёх «обедов» за день, то это — явная перегрузка организма, и он рано изнашивается и стареет.

В последнее время получает распространение теория «вечерней нагрузки», т.е., максимального ужина.

При этом, на вечерний приём пищи (не менее чем за 2-3 ч до сна и не позже 6-8 ч вечера) приходится около 50 % суточной калорийности.

Итак, первое правило в любой естественной системе питания: есть только, при ощущении голода!

Голод — единственный сигнал, который может подсказать, когда есть.

Аппетит же — это прямая противоположность голоду, своего рода, творение привычки: он может возникать и при наступлении установленного времени для еды, и при виде пищи, и т.д.

Можно, к примеру, иметь аппетит на табак, кофе, чай, алкоголь и т.п., но нельзя испытывать чувство голода к ним, так как у организма отсутствует реальная физиологическая потребность в них.

Далее, не следует есть, при повышенной температуре, болях, недомогании: больной организм нуждается в голодании, а не питании.

И ещё. Поскольку процесс пищеварения отнимает энергию, не рекомендуется есть непосредственно перед серьёзной работой, будь то физическая или умственная, или после неё.

«Полный желудок не может думать» — гласит римская пословица.

Достаточно понаблюдать, как едят утром служащие большого города — в спешке, не прожёвывая, на ходу просматривая газету, чтобы понять, почему среди них так распространены вялость и болезни.

Правило второе. Пищу рекомендуется принимать только тогда, когда для этого есть достаточно времени. Любой другой подход противоречит законам физиологии.

Третье правилоумеренность. Философы древности гордились своей привычкой к умеренности во всём и в частности, в еде.

Сейчас же, неумеренное питание — одна из наиболее распространённых бед.

С самого рождения мы приучаем наших детей переедать — просьбами, уговорами, угрозами, подкупом и т.д., мы своими руками делаем из них обжор.

Нельзя не сказать и о такой причине переедания, как привычка есть ненатуральную пищу.

Кроме того, к перееданию ведёт большое разнообразие пищи, которое чрезмерно стимулирует вкусовые ощущения.

А вот, при употреблении натуральной, т.е., растительной, пищи переесть трудно.

Г. Шелтон, не возражая против разнообразия пищи вообще, считал вредной попытку обеспечить это разнообразие её в один приём.

По его мнению, это, с одной стороны, ведёт к перееданию, а с другой, усложняет работу пищеварительного аппарата. Он пишет:

«Если у нас 6 блюд в меню, нас тянет съесть гораздо больше, чем когда их было бы 3. Переедание наше, в значительной мере, результат большого количества блюд, которые выставляют на стол. В результате, мы продолжаем такую практику, пока аппетит не извратится и не станет нашим грозным хозяином».

Шелтон первым выдвинул положение, согласно которому, в один приём пищи должен приниматься один продукт.

Развивая свою теорию, Шелтон ввёл термин «монотрофическая пища» для обозначения такой практики, когда за один раз принимается один продукт, в отличие от монодиеты, когда, на протяжении какого-то времени, принимается лишь один продукт, например, молоко.

В определённых условиях, монодиета (скажем, как временная, разгрузочная) может иметь определённую ценность, но, на короткий промежуток времени.

Posted in Сыроедение — особый вид вегетарианства.